Фирменный стиль – важная часть имиджа
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА Что такое «фирменный стиль?» Это понятие появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, резко возросло и возникла проблема их узнаваемости. Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяют выделить компанию среди конкурентов и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантируя, что она во всем соблюдает образцовый порядок. Фирменный стиль и PR-мероприятия создают понятие имиджа компании. Как и когда разрабатывать фирменный стиль? Фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы. Ведь ее название – уже носитель определенного стиля. Как и печать, бланки, визитки. Стиль, которому не уделяют внимания с самого начала, складывается бессистемно, хаотично. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять. Товарный знак или логотип — исходная точка для создания всего остального. Составляющие фирменного стиля: • Словесный товарный знак. • Графический товарный знак — это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива). • Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации. • Фирменный шрифт. • Фирменный блок. Может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. • Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. • Слоган — короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. • Форматы изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов. • Рекламный символ фирмы – это определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и PR-мероприятиях. • Аудиообраз фирмы — это музыкальная фраза, композиция, сочетание определенных шумов, служащие опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Носители фирменного стиля Используя эти составляющие в качестве «кирпичиков» или модулей, можно задавать фирменный стиль всему, что имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут быть: Атрибуты деловой деятельности: • печать; • конверт; • фирменные бланки писем и различных документов; • визитки; • ценник, ярлык. Все формы рекламы: • реклама в прессе; • радио- и телереклама; • выставочный стенд; • реклама на транспорте; • наружная реклама; Средства идентификации, ориентации (указатели проезда, расположения, направления, вывески, таблички на дверях, значок, нашивка, одежда сотрудников). Продукция и средства ее упаковки, оформления, реализации • продукция, • упаковка, • упаковочная бумага, • ярлыки и наклейки, • сопроводительная документация • инструкции по эксплуатации. Материалы презентаций, PR-компаний • буклет, • календарь, • плакат, • презентер, • сувениры (брелоки, зажигалки, ручки, маркеры, чашки, кружки, стаканы, футболки, рубашки, куртки, кепки, подарочные наборы, календари, часы), • одежда сотрудников, • пакеты, сумки. Для разработки фирменного стиля лучше пользоваться услугами одной и той же дизайн-студии. Это надежный способ добиться единства в исполнении всех элементов. В дальнейшем, когда базовый комплект носителей фирменного стиля будет разработан, возможно для их изготовления и тиражирования пользоваться услугами разных рекламных агентств и типографий. |
Наш адрес
Москва, Бумажный проезд 14, стр.2