Фирменный стиль – важная часть имиджа

Календари

Главная / Статьи / Фирменный стиль – важная часть имиджа

Фирменный стиль – важная часть имиджа

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА
Что такое «фирменный стиль?»
Это понятие появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, резко возросло и возникла проблема их узнаваемости.
Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяют выделить компанию среди конкурентов и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
«Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантируя, что она во всем соблюдает образцовый порядок. Фирменный стиль и PR-мероприятия создают понятие имиджа компании. Как и когда разрабатывать фирменный стиль?
Фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы. Ведь ее название – уже носитель определенного стиля. Как и печать, бланки, визитки. Стиль, которому не уделяют внимания с самого начала, складывается бессистемно, хаотично. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять.
Товарный знак или логотип — исходная точка для создания всего остального.
Составляющие фирменного стиля:
• Словесный товарный знак.
• Графический товарный знак — это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).
• Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации.
• Фирменный шрифт.
• Фирменный блок. Может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган.
• Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции.
• Слоган — короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы.
• Форматы изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.
• Рекламный символ фирмы – это определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и PR-мероприятиях.
• Аудиообраз фирмы — это музыкальная фраза, композиция, сочетание определенных шумов, служащие опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах.
Носители фирменного стиля
Используя эти составляющие в качестве «кирпичиков» или модулей, можно задавать фирменный стиль всему, что имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут быть:
Атрибуты деловой деятельности:
• печать;
• конверт;
• фирменные бланки писем и различных документов;
• визитки;
• ценник, ярлык.
Все формы рекламы:
• реклама в прессе;
• радио- и телереклама;
• выставочный стенд;
• реклама на транспорте;
• наружная реклама;
Средства идентификации, ориентации (указатели проезда, расположения, направления, вывески, таблички на дверях, значок, нашивка, одежда сотрудников).
Продукция и средства ее упаковки, оформления, реализации
• продукция,
• упаковка,
• упаковочная бумага,
• ярлыки и наклейки,
• сопроводительная документация
• инструкции по эксплуатации.
Материалы презентаций, PR-компаний
• буклет,
• календарь,
• плакат,
• презентер,
• сувениры (брелоки, зажигалки, ручки, маркеры, чашки, кружки, стаканы, футболки, рубашки, куртки, кепки, подарочные наборы, календари, часы),
• одежда сотрудников,
• пакеты, сумки.
Для разработки фирменного стиля лучше пользоваться услугами одной и той же дизайн-студии. Это надежный способ добиться единства в исполнении всех элементов. В дальнейшем, когда базовый комплект носителей фирменного стиля будет разработан, возможно для их изготовления и тиражирования пользоваться услугами разных рекламных агентств и типографий.

Наш адрес

Москва, Бумажный проезд 14, стр.2